тут будет фото |
История этого мотоцикла уходит в далекий 1982 год, когда компания Хонда выдала модель VF-400 с абсолютно новым V-образным двигателем. Механизм ГРМ на этом моторе выполнен из шестерен, усилие с каленвала на КПП передается тоже шестернями, цепь в двигателе только одна и очень маленькая: она приводит в действие масляный насос. Из-за применения шестерен вместо цепей звук у двигателя получился очень специфический, незабываемый. Мотоцикл получил небольшой обтекатель на фару. Технически он был сделан по последнему слову техники: прогрессивная подвеска, дисковые тормоза оригинальной конструкции. Популярность не заставила себя долго ждать, а где хорошие продажи там и хорошее развитие техники. В 1984 году Хонда отказывается от тормозов оригинальной конструкции, устанавливая уже обычные, дисковые. Кроме того, мотоцикл получает полный обтекатель, подчеркивая свой спортивный характер. Двигатель и подвески остаются без изменений. 1986 год. Модель NC-21. Усовершенствования коснулись всего, установлена алюминиевая рама, изменены тормоза и подвески, кроме того, установлены новые карбюраторы и согласно принятым в Японии законам мощность мотоцикла ограничена 59 лошадиными силами. Для обычного рядного мотора это серьёзное ограничение, но для в-образника нет, требовалось лиш перенастроить мотор на более низкий рабочий диапазон отдачи мощности, что сделало мотоцикл еще более конкурентно способным. 1987 год. NC-24. и опять усовершенствования коснулись практически всего кроме мотора. Применена принципиально новая схема задней подвески, с консольным креплением колеса, перекочевавшая на дорожный мотоцикл из мира мотогонок, новое электронное зажигание с изменяемым углом опережения зажигания для каждого цилиндра. Изменения коснулись и аэродинамики мотоцикла.1988 год. NC-30 так долго не изменяемый мотор сильно помолодел. На него установлены новые головки , увеличены диаметры клапанов, и установлены рекордно маленькие свечи зажигания NGK ER-9EH с 8-ми миллиметровой резьбой, изменена система смазки распредвалов и облегчены рокеры. Изменена и очередность работы цилиндров, в очередной раз установлен новый коммутатор зажигания. В задней подвеске изменилось крепления колеса, оно стало проще и легче, передняя вилка стала картриджной и регулируемой не только по поджатию пружин, но и по жесткости тормозные диски увеличины до 296 мм. Суппорта 4-х поршневые не плавающие . эти изменения сделали мотоцикл очень популярным спортивным снарядом, кроме того удобным в повседневном использовании.1993 год, NC-35 RVF-400. и вновь в Японии ужесточилось законодательство : ограничение мощности теперь 53 л.с. это подтолкнуло всех производителей создать заново или переделать уже выпускаемые модели. Не стал исключением и VFR-400 весь мотоцикл практически сделан заново, что подтверждает и смену названия модели. Неизменным остался только мотор. Заднее колесо стало шире и меньше в диаметре , установлена резина 150/60-17”, установлен новый амортизатор, база мотоцикла сократилась, рама стала жестче, передняя вилка стала перевернутой, установлены унифицированные суппорта от более старших и мощных собратьев. Новая система зажигания позволила мотору крутится еще быстрее, но новые карбюраторы с уменьшенным диаметром диффузора до 32 мм душили мотор на верху, и он стал еще более «моментным». 1996 год, изменения коснулись массы деталей в моторе и раме. Мотоцикл поставляется в Англию и становится там очень популярным
2000 год стал последним в истории этого легендарного мотоцикла. Мотор, выпускавшийся 18 лет, можно назвать одним из самых удачных не только в истории компании Хонда, но и во всем мотоциклетном мире. Рекорд был побил разве что V-MAX, мотор которого выпускался 20 лет, но это уже совсем другая история…..
|